Методика экологического образования в начальной школе направлена на формирование у детей экологических знаний, экологически оправданного поведения и нравственно-экологического отношения к природе. www.prodlenka.org
Некоторые методы и приёмы, которые используются в рамках методики:
- Практическая работа с природными объектами. www.prodlenka.org Занятия могут быть фронтальными, в группах или индивидуальными. www.prodlenka.org
- Работа с инструктивными карточками. www.prodlenka.org
- Наглядная демонстрация последовательности выполнения практических действий с природными объектами. www.prodlenka.org
- Выполнение заданий, направленных на формирование внутренних критериев оценки отдельных экологических событий. www.prodlenka.org
- Доказательство в пользу принимаемого решения по гармоничному взаимодействию с природой. www.prodlenka.org
- Защита ученического проекта. www.prodlenka.org
- Имитация экологической ситуации. www.prodlenka.org
- Применение на занятиях элементов деловой игры (например, принятие экологически ответственного решения). www.prodlenka.org
- Использование художественной литературы о природе (поэзия, природоведческая сказка). www.prodlenka.org
Экологическое образование в начальной школе осуществляется как в урочной, так и во внеурочной деятельности. multiurok.ru Некоторые формы работы: экскурсии, утренники, праздники, КВН, викторины, кружки с природоохранительной тематикой, школьный экологический клуб. infourok.ru
Основная цель методики — сформировать у детей высокую культуру поведения человека в природе, гражданскую ответственность за рациональное использование природных ресурсов и защиту природной среды. www.prodlenka.org