Концепция социально-этичного маркетинга, разработанная Филиппом Котлером, предполагает, что любые процессы внутри предприятия и его взаимодействие с окружающим миром должны учитывать интересы трёх сторон: потребителя, компании и общества. 1
Некоторые аспекты концепции:
- Тщательный сбор информации о потенциальных клиентах, их нуждах и интересах. 1 Социально ответственные предприятия вкладывают средства в исследование спроса, а не создают его искусственно, убеждая потребителя в «необходимости» приобретения той или иной продукции. 1
- Решение потребностей клиента не просто более действенными, чем у конкурентов, методами, а такими, которые сохраняют и улучшают качество жизни потребителей, помогают обществу и/или позитивно влияют на экологию. 1
- Получение коммерческой выгоды, при этом компания не только «берёт», но и «отдаёт»: решает социальные проблемы, финансово поддерживает общественные организации и фонды, заботится об окружающей среде и т. п.. 1
Таким образом, концепция социально-этичного маркетинга основывается на идее компромисса между получением прибыли и искренним желанием помочь обществу. 3