Концепция анонимности бренда Maison Margiela заключается в том, что фокус внимания фокусируется на одежде, а не на личности дизайнера. 14
Основатель бренда, Мартин Маржела, предпочитал оставаться в тени, избегал публичных выступлений и интервью. 45 Он не показывал своё лицо, не выходил на подиум после показов. 5 В рекламных кампаниях и пресс-материалах не использовались фотографии лиц дизайнеров или членов команды. 4
Некоторые элементы концепции анонимности:
- Использование чисел в нумерации коллекций. 4 Маржела применял числа не только как обозначение сезонов и коллекций, но и как средство создания загадочности и интриги вокруг бренда. 4
- Концепция «закрытых лиц». 45 В коллекциях модели ходили с закрытыми лицами, что подчёркивало идею, что важна одежда, а не личность. 5
- Отказ от логотипов. 15 На одежде бренда есть белая бирка с цифрами от 0 до 23, каждая из которых обозначает разные направления бренда (например, 6 — женская одежда, 22 — обувь). 5 Эти бирки пришиты четырьмя белыми стежками, которые стали «скрытым» символом бренда. 5