Философия дизайна по Герберту Саймону заключается в концепции дизайн-мышления — подхода к решению проблем, который фокусируется на понимании потребностей пользователей и создании инновационных решений. gb.ru www.geeksforgeeks.org
В 1969 году Саймон в своей книге «Sciences of the Artificial» определил дизайн как процесс преобразования существующих условий в желаемые. web.archive.org
Некоторые принципы дизайн-мышления по Саймону:
- Эмпатия. gb.ru dzen.ru Способность мысленно оказаться на месте другого человека, чтобы ощутить его эмоции и чувства. gb.ru
- Широта мышления. gb.ru Умение смотреть на проблему целиком и заострять внимание на каждой маленькой детали. gb.ru
- Эксперименты. projecto.pro gb.ru Стремление пробовать что-то новое и, несмотря на неудачи, пытаться снова. gb.ru
По версии Саймона, дизайн-мышление включает 7 этапов: web.archive.org
- Определение проблемы. projecto.pro web.archive.org Необходимо определить не только саму проблему, но и детально охарактеризовать источник проблемы (чаще всего это человек, например, конечный пользователь). projecto.pro
- Исследование. projecto.pro web.archive.org Когда проблема известна, желательно окунуться глубже в её историю. projecto.pro
- Формирование идей. projecto.pro Когда накоплен достаточный багаж знаний по теме проблемы, можно заняться поиском конкретных решений. projecto.pro
- Прототипирование. projecto.pro web.archive.org Когда список всех потенциальных решений составлен, его можно использовать для реализации первого прототипа. projecto.pro
- Выбор лучшего решения. projecto.pro web.archive.org На итоговый выбор не должны влиять посторонние факторы, например, эмоции или чьи-то корыстные интересы. projecto.pro
- Внедрение решения. projecto.pro В конечном итоге должен быть произведён продукт, который полностью соответствует решению, выбранному на статус лучшего. projecto.pro
- Оценка результатов. web.archive.org Важно оценить то, что получилось, и, если требуется, доработать или изменить продукт. web.archive.org