Феномен реки в теории личных продаж заключается в идее о том, что у каждого человека от рождения есть своя реальность — социум, круг общения, уровень дохода, интеллекта и так далее. 1 Эту реальность можно называть рекой. 1
В каждой реке есть своя иерархия — свои «крутые», «середняки» и «неудачники». 45 Например, в одной реальности находятся люди, которые ездят на метро, для них круто — первым занять освободившееся место. 5
Согласно этой теории, ошибка, которую совершают люди, — пытаться расти внутри своей реки. 5 Вместо этого можно поменять реку. 1 Да, в другой реке человек из середняка превращается в малька, но за счёт другого окружения и новых возможностей подтягивается до уровня середняка этой реки. 1 А по сравнению с «родной» рекой он уже не середняк, а лидер. 1
Таким образом, суть постоянного роста — менять реки, всё время становиться в позицию «малька» в новой, более глубоководной и чистой реке. 1