Примеры ответов Нейро на вопросы из разных сфер
Главная / Другое / В чем заключается феномен ошибки выжившего в маркетинге и управлении?
Вопрос для Нейро
22 июня

В чем заключается феномен ошибки выжившего в маркетинге и управлении?

Нейро
На основе 5 источников

Ошибка выжившего (survivorship bias) — это когнитивное искажение, при котором человек обращает внимание исключительно на успешный опыт, а неудачные кейсы игнорирует. 15

В маркетинге ошибка выжившего проявляется, когда предприниматели копируют стратегии успешных компаний, не учитывая, сколько бизнесов потерпели крах, следуя тем же методам. 2 Например, компания может ориентироваться на лидеров рынка и копировать их путь, не понимая скрытых факторов успеха. 1

В управлении ошибка выжившего может проявляться, например, в стратегическом планировании, когда анализируются только успешные конкуренты, и игнорируются скрытые факторы. 3 Также в HR-сфере компании могут анализировать только успешных сотрудников, игнорируя причины увольнений. 1

Ошибка выжившего приводит к искажённой картине мира: кажется, что успех — закономерность, а не исключение. 1 Это может привести к завышенным ожиданиям и непродуманным решениям. 5

Чтобы избежать ошибки выжившего, рекомендуется собирать не только успешные, но и неудачные кейсы, анализировать причины провалов на равных с причинами побед, строить стратегию на верифицированных данных. 1

0
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Нейро
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Jun 17 2025 10:03:28 GMT+0300 (Moscow Standard Time)