Вопросы к Поиску с Алисой

Примеры ответов Поиска с Алисой
Главная / Другое / В чем заключается феномен ошибки выжившего в маркетинге и управлении?
Вопрос для Поиска с Алисой
22 июня

В чем заключается феномен ошибки выжившего в маркетинге и управлении?

Алиса
На основе источников, возможны неточности

Ошибка выжившего (survivorship bias) — это когнитивное искажение, при котором человек обращает внимание исключительно на успешный опыт, а неудачные кейсы игнорирует. cheremisina.online secrets.tbank.ru

В маркетинге ошибка выжившего проявляется, когда предприниматели копируют стратегии успешных компаний, не учитывая, сколько бизнесов потерпели крах, следуя тем же методам. dzen.ru Например, компания может ориентироваться на лидеров рынка и копировать их путь, не понимая скрытых факторов успеха. cheremisina.online

В управлении ошибка выжившего может проявляться, например, в стратегическом планировании, когда анализируются только успешные конкуренты, и игнорируются скрытые факторы. sky.pro Также в HR-сфере компании могут анализировать только успешных сотрудников, игнорируя причины увольнений. cheremisina.online

Ошибка выжившего приводит к искажённой картине мира: кажется, что успех — закономерность, а не исключение. cheremisina.online Это может привести к завышенным ожиданиям и непродуманным решениям. secrets.tbank.ru

Чтобы избежать ошибки выжившего, рекомендуется собирать не только успешные, но и неудачные кейсы, анализировать причины провалов на равных с причинами побед, строить стратегию на верифицированных данных. cheremisina.online

Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.
Задать новый вопрос
Задайте вопрос...
…и сразу получите ответ в Поиске с Алисой
Войдите, чтобы поставить лайк
С Яндекс ID это займёт пару секунд
Войти
Tue Aug 26 2025 09:00:20 GMT+0300 (Moscow Standard Time)