Эволюция организационных структур логистики в западных компаниях прошла несколько этапов: 14
- Фрагментация (1950–1960). 4 Выделение отдельных логистических операций и функций. 4 Для контроля и анализа логистических издержек появились отдельные операционные и структурные подразделения, за которыми закреплялись логистические функции. 4
- Функциональное агрегирование (1970–середина 1980). 4 Реализация концепции общих затрат в физическом распределении. 4 Логистический менеджмент позиционировался как стратегический компонент бизнеса и экономики. 4 Появились линейные, функциональные и штабные организационные структуры управления логистикой, начали формироваться отделы логистики и персонал высшего менеджмента в компании. 4
- Процессная интеграция (середина 1980–начало 2000). 4 Объединение всех логистических функций и операций под единым руководством. 4 На этом этапе развивались концепция общих логистических затрат, поддержка стандартов качества логистического сервиса, интеграция логистических функций в цепях поставок и другие направления. 4
- С 2000-х годов по настоящее время. 1 Повсеместное внедрение новейших средств коммуникации и обмена информацией делает возможным широкое бизнес-партнёрство с другими компаниями. 1 Это разрушает внутренние функциональные барьеры и развивает горизонтальное управление процессами. 1
Кроме того, для крупных компаний в англосаксонских странах характерна матричная структура, при которой центральной логистической службе подчинены несколько служб, ответственных за определённый этап процесса физического перемещения продукции. 3