Эволюция организационных структур логистики в западных компаниях прошла несколько этапов: cyberleninka.ru ppt-online.org
- Фрагментация (1950–1960). ppt-online.org Выделение отдельных логистических операций и функций. ppt-online.org Для контроля и анализа логистических издержек появились отдельные операционные и структурные подразделения, за которыми закреплялись логистические функции. ppt-online.org
- Функциональное агрегирование (1970–середина 1980). ppt-online.org Реализация концепции общих затрат в физическом распределении. ppt-online.org Логистический менеджмент позиционировался как стратегический компонент бизнеса и экономики. ppt-online.org Появились линейные, функциональные и штабные организационные структуры управления логистикой, начали формироваться отделы логистики и персонал высшего менеджмента в компании. ppt-online.org
- Процессная интеграция (середина 1980–начало 2000). ppt-online.org Объединение всех логистических функций и операций под единым руководством. ppt-online.org На этом этапе развивались концепция общих логистических затрат, поддержка стандартов качества логистического сервиса, интеграция логистических функций в цепях поставок и другие направления. ppt-online.org
- С 2000-х годов по настоящее время. cyberleninka.ru Повсеместное внедрение новейших средств коммуникации и обмена информацией делает возможным широкое бизнес-партнёрство с другими компаниями. cyberleninka.ru Это разрушает внутренние функциональные барьеры и развивает горизонтальное управление процессами. cyberleninka.ru
Кроме того, для крупных компаний в англосаксонских странах характерна матричная структура, при которой центральной логистической службе подчинены несколько служб, ответственных за определённый этап процесса физического перемещения продукции. intuit.ru