Экологическое просвещение школьников через образовательную деятельность заключается в формировании экологической культуры учащихся, их любви к окружающей среде. 3
Некоторые аспекты такого просвещения:
- Включение экологических тем в учебную программу. 2 Это помогает подчеркнуть важность бережного отношения к окружающей среде и побуждает школьников критически оценивать влияние, которое их действия оказывают на неё. 2
- Использование мультимедийных ресурсов. 2 Для вовлечения и обучения учителя могут применять документальные фильмы, видео и презентации. 2
- Организация «зелёных» проектов. 1 Они помогают снизить экологический след школы и обучают детей ответственному поведению. 1 Например, раздельный сбор отходов, приём батареек и ртутных ламп, сбор макулатуры. 2
- Создание экологической команды. 2 Это группа учащихся, учителей и сотрудников, которые отвечают за разработку и реализацию экологических инициатив в школе. 2
- Участие в общественных экологических программах. 2 Школьники могут заключать партнёрство с местными экологическими организациями, участвовать в мероприятиях по очистке окружающей среды и организовывать кампании по повышению осведомлённости о проблемах с экологией. 2
Экологическое просвещение должно происходить непрерывно: на уроках биологии, окружающего мира, географии, физики, технологии, истории, а также на внеурочных занятиях. 2