Некоторые факторы, которые способствуют успеху одежды Zara:
- Быстрая реакция на новые тенденции и пожелания клиентов. 3 Цикл производства в Zara занимает всего 10–15 дней, что позволяет быстро обновлять ассортимент, снимать с производства непопулярные модели и дорабатывать дизайн имеющихся по запросам потребителей. 13
- Особый подход к рекламе. 1 Zara не делает наружную рекламу, не закупает её у блогеров и журналов. 1 Представители бренда утверждают, что лучшая реклама — это их магазины, витрины и брендированные пакеты. 1
- Открытие магазинов в дорогих местах. 1 Бренд открывает свои магазины там, где другие бренды масс-маркета делают это редко — на самых дорогих улицах мировых столиц, где уже расположены Dior, Gucci и другой люкс. 1 Так бренд управляет своим позиционированием и делает марку дороже и желаннее. 1
- Использование подхода «Точно вовремя» (Lean). 2 С его помощью компании удалось обеспечить практически непрерывное обновление коллекций и свести складские запасы к минимуму. 2 Это значит, что если модель оказалась неудачной и не продаётся, то это не приводит к существенным потерям. 2 И в то же время, если одна из моделей вдруг пользуется высоким спросом, то Zara оперативно производит необходимое количество нужного товара. 2