Суть концепции Jobs To Be Done (JTBD) заключается в том, что клиент приобретает не продукт, а пользу, которую товар или услуга принесёт. 4 Проще говоря, сначала нужно выяснить, что нужно клиенту, а затем сделать проект, который решит эту задачу. 1
Одна из ключевых идей концепции в том, что один и тот же продукт разные люди приобретают для разных целей. 3 Иначе говоря, люди не покупают продукты, а «нанимают» их для выполнения конкретных задач и закрытия своих потребностей. 3
Согласно JTBD, мотивацию человека к «найму» продукта определяет контекст — внутренние и внешние факторы, которые влияют на потребителя. 4 Если меняются обстоятельства, может измениться и выбор. 4
С помощью методологии JTBD можно понять потребности покупателей, запустить новый продукт и определить неочевидных конкурентов. 4