Роль руководства в обеспечении дисциплины труда заключается в установлении правил работы персонала и контроле за их соблюдением. 1
Некоторые задачи, которые выполняет руководство:
- Разработка регламентов. 13 Они касаются рабочего распорядка, безопасности труда, корпоративной этики. 13 Требования закрепляются в коллективном или трудовом договоре, приказах директора. 1
- Установка прав и обязанностей. 2 Они должны быть идентичны тем, что прописаны в законодательных актах. 2
- Утверждение рабочего времени и его использования, поощрений за успехи в работе и ответственности за неисполнение трудовых обязанностей. 2
- Создание условий для нормальной высокопроизводительной работы. 2 Рабочие места должны быть оборудованы необходимой техникой, есть расходные материалы. 1
- Обучение и коммуникация. 1 Для коллектива проводят тренинги по корпоративной культуре, курсы по управлению рабочим временем, лекции о правильной организации рабочего процесса. 1
- Признание успехов. 1 Руководитель должен хвалить сотрудников на собраниях, выдавать им грамоты или сувениры, чтобы мотивировать других. 1
Для поддержания порядка руководство должно вводить комплекс материальных, юридических, психологических мер. 1 При этом важно, чтобы они соответствовали действующему трудовому и гражданскому законодательству. 1