Сходство форм организации экологического образования заключается в том, что все они направлены на формирование знаний о природе, её ценностях, экологических проблемах и путях их решения, а также на развитие опыта экологически грамотного поведения. 56
Некоторые отличия форм организации экологического образования:
- Образовательная деятельность (занятия). 18 Позволяет педагогу формировать знания о природе в системе и последовательности, с учётом возрастных особенностей детей и природного окружения. 18
- Экскурсии. 18 Позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы, а также с условиями их обитания. 18
- Экологические праздники и досуги. 18 Их смысл — вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на «природное» содержание. 1
- Исследовательская деятельность. 7 В рамках исследований обучающиеся взаимодействуют с природой, приобретают экологические умения и навыки, накапливают опыт научных экспериментов. 7
Таким образом, формы организации экологического образования отличаются по акцентам на теоретические знания и практическую деятельность, а также по эмоциональному настрою мероприятий.