Согласно «Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации», есть разница в высоте автосцепки между разными типами вагонов: 2
- У локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть не более 1080 мм. 2
- У локомотивов и пассажирских вагонов с людьми — не менее 980 мм. 2
- У грузовых вагонов (гружёных) — не менее 950 мм. 2
- У специального подвижного состава в порожнем состоянии — не более 1080 мм, в гружёном — не менее 980 мм. 2
Также есть требования к допустимой разнице в высоте между продольными осями автосцепок в разных ситуациях: 2
- в грузовом поезде — не более 100 мм; 12
- между локомотивом и первым гружёным вагоном грузового поезда — не более 110 мм; 12
- в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч — не более 70 мм; 12
- то же со скоростью 121–140 км/ч — не более 50 мм; 12
- между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда — не более 100 мм; 12
- между локомотивом и подвижными единицами специального подвижного состава — не более 100 мм. 2