Разница между вирусным и органическим распространением контента в социальных сетях заключается в подходе к продвижению и охвату аудитории:
- Вирусное распространение происходит бесконтрольно, быстро и масштабно благодаря тому, что контент вызывает эмоциональный отклик у пользователей и стимулирует их делиться публикацией. 12 Например, если пользователь поделился постом на своей странице, а его друзья увидели его в своей ленте. 4
- Органическое распространение подразумевает естественное формирование аудитории с течением времени за счёт последовательного размещения постов, вовлечения и взаимодействия с сообществом. 5 Такие публикации отображаются в ленте пользователей безо всяких дополнительных затрат для предприятия. 3 Например, если пользователь вступил в группу, то в дальнейшем он будет видеть обновления. 4
Таким образом, вирусное распространение фокусируется на том, чтобы контент продвигал себя сам через репосты, а органическое распространение предполагает создание и распространение качественного контента для заинтересованной аудитории с целью построения прочных и лояльных отношений с ней. 13