Разница между теоретической и практической пропускной способностью железной дороги заключается в следующем:
- Теоретическая (максимальная) пропускная способность — это максимальный объём движения (обычно выражаемый как количество поездов в час), который может проходить через железнодорожную сеть или участок сети при условии, что системы сигнализации не влияют на движение поездов. etrr.springeropen.com
- Практическая пропускная способность — это объём трафика, который может проходить через систему на постоянной основе при поддержании разумного качества обслуживания. etrr.springeropen.com Это значение меньше теоретической пропускной способности, поскольку требуются буферные временные интервалы между поездами, чтобы избежать передачи небольших задержек другим поездам. etrr.springeropen.com
Таким образом, теоретическая пропускная способность показывает максимальное возможное расчётное значение, а практическая — предел пропускной способности, реализуемый на практике, при заданной инфраструктуре. cyberleninka.ru