Разница между текстурами и декалями в дизайне виртуальных объектов заключается в их функциях и особенностях.
Текстуры используются для имитации поверхности объекта, обычно имеют высокое разрешение и повторяются, чтобы экономить ресурсы видеокарты. 23 Например, если на одну и ту же геометрию накладывают разные текстуры, можно получить новый объект или модуль, не создавая ещё одной геометрии. 2
Декали служат для добавления дополнительных деталей к уже существующим текстурам. 12 Обычно это текстуры с альфа-каналом (прозрачностью), которые накладывают поверх часто повторяемых текстур. 2 Декали нужны, чтобы разбавить повторяющиеся текстуры и объекты, например, добавить пятна грязи, подтёки, мелкие детали, тексты. 2
Таким образом, тектуры фокусируются на имитации поверхности, а декали — на обогащении картинки дополнительными элементами.