Upsell, cross-sell и down-sell — это разные стратегии продаж. 4 Каждая из них направлена на увеличение выручки от клиента, но предполагает различные методы для достижения этой цели. 4
Upsell (апселл) — продажа более дорогого товара вместо того, за которым обратился клиент. 8 Цель — повысить сумму среднего чека клиента путём дополнительных продаж более дорогих или улучшенных версий продукта. 4 Пример: Apple предлагает покупателям приобрести версию Max с более продвинутыми функциями. 4
Cross-sell (кросс-сейл) — предложение неосновных товаров или услуг, которые дополняют или связаны с тем, что уже покупает клиент. 4 Пример: предложение купить чехол для смартфона, дополнительных картриджей для принтера или прочих продуктов из линейки товаров. 4
Down-sell (даун-сейл) — продажа более дешёвого товара, который закрывает потребности покупателя. 8 Обычно метод используют, когда клиент не готов купить желаемый продукт. 8 Пример: показ похожего уценённого пальто клиенту, который закрывает страницу более дорогой модели. 4
Таким образом, разница между стратегиями заключается в том, что upsell фокусируется на увеличении стоимости товара, cross-sell — на предложении дополнительных товаров, а down-sell — на продаже доступных вариантов. 48