Разница между стратегией фокусирования и стратегией роста в маркетинге заключается в целях и подходах.
Стратегия фокусирования предполагает концентрацию на конкретной группе покупателей или узком рыночном сегменте, а также специализацию в определённом географическом регионе или на определённой части продукции. 3 Главная задача бизнеса при такой стратегии — плотно закрепить свои позиции в одной узкой нише с уникальным предложением, ориентированным только на определённую целевую аудиторию. 1
Стратегия роста, в свою очередь, направлена на увеличение прибыли и завоевание сильной позиции за счёт расширения бизнеса. 15 Например, масштабирования производства, увеличения доли рынка по объёмам продаж или региону охвата. 1 Корпоративная стратегия роста может быть связана с выходом на глобальные рынки. 1
Таким образом, стратегия фокусирования ориентирована на обслуживание узкого сегмента рынка и удовлетворение потребностей конкретной аудитории, в то время как стратегия роста предполагает расширение бизнеса и достижение долгосрочного успеха через системную работу над различными аспектами бизнеса. 23