Разница между спонтанной и подсказанной известностью бренда заключается в том, как потребители вспоминают о торговой марке. 12
Спонтанная известность (без подсказок) — способность вспомнить бренд без атрибутов, напоминающих о нём. 1 Как правило, указывает на сильную связь с брендом и говорит о том, что его воспринимают как одного из лидеров в категории товаров или услуг. 1 Например, при слове «шоколад» одни потребители подумают об «Алёнке», другие вспомнят Alpen Gold или Milka, а третьи — Tobleron. 2
Подсказанная известность (с подсказкой) — способность вспомнить бренд при виде или слышании чего-то, что напоминает о нём. 13 Например, фирменных цветов, слогана, специфической формы упаковки, мелодии или фото человека, который часто появлялся в рекламе компании. 3 Такой уровень узнаваемости присущ небольшим брендам или недорогим товарам широкого потребления. 2
Таким образом, при спонтанной известности не нужны внешние подсказки, а при подсказанной — они необходимы.