Некоторые различия между собственными курьерами ресторанов и партнёрскими службами доставки:
Собственные курьеры:
- Контроль. 3 Ресторан сам выбирает курьера, проводит собеседование и проверяет документы. 3 Он знает, когда и какой курьер забрал заказ, куда он его повёз, в каком состоянии его форма и сумка для перевозки еды. 3
- Мотивация. 3 Курьер несёт ответственность лично перед рестораном, а не перед большой корпорацией. 3 Если курьер допустит ошибку, ему достаточно будет один раз объяснить, что пошло не так, и он больше не допустит промаха. 3
- Стоимость. 3 Собственные курьеры обходятся дороже, чем курьеры партнёрской службы. 3 Нужно платить курьеру зарплату, компенсировать транспортные расходы, оплачивать больничный, отпуск, платить за него взносы в ФСС и ПФР. 3
Партнёрские службы доставки:
- Отлаженная система. 3 Курьеры партнёрских служб специализируются на доставке и больше ни на чём, поэтому своё дело они знают хорошо и выполняют его качественно в большинстве случаев. 3
- Снижение рисков. 3 Если курьер не успел приехать или заболел, ему на смену всегда оперативно пришлют другого. 3
- Дешёво. 3 Доплатить партнёрской службе за курьера часто выходит дешевле, чем содержать своих. 3 Особенно актуально это для небольших ресторанов. 3
- Отсутствие контроля. 3 Пользуясь услугами курьеров партнёрских служб, ресторан не может контролировать их деятельность. 3
Часто рестораны выбирают смешанный формат: основная доставка у них своя, а в периоды высокой загрузки они берут курьеров на аутсорс или подключают экспресс-доставку. 1