Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между собственной торговой маркой (СТМ) и франшизой заключается в следующем:
Собственная торговая марка — это бренд, под которым выпускаются товары (или линейки продукции), а его владельцем выступает крупная сеть супермаркетов, оптовая компания или дистрибьютор. ezybrand.ru Продвижение происходит в самой сети магазинов, для производства товаров привлекают мощности других производственных предприятий, но весь цикл выпуска контролируется владельцем СТМ. ezybrand.ru
Франшиза — это разрешение вести бизнес от лица другого бренда и использовать его наработки: имя и дизайн, технологии производства, корпоративные стандарты, права на патенты и изобретения. www.sberbank.ru На практике это значит, что уже существующая компания берёт под крыло предпринимателя и разрешает ему вести бизнес от лица торговой марки. www.sberbank.ru
Таким образом, СТМ фокусируется на создании и управлении собственным брендом, в то время как франшиза предполагает работу под уже известным брендом с использованием готовых бизнес-процессов и наработок владельца. dzen.ru {8-host}