Разница между собственной торговой маркой (СТМ) и франшизой заключается в следующем:
Собственная торговая марка — это бренд, под которым выпускаются товары (или линейки продукции), а его владельцем выступает крупная сеть супермаркетов, оптовая компания или дистрибьютор. 2 Продвижение происходит в самой сети магазинов, для производства товаров привлекают мощности других производственных предприятий, но весь цикл выпуска контролируется владельцем СТМ. 2
Франшиза — это разрешение вести бизнес от лица другого бренда и использовать его наработки: имя и дизайн, технологии производства, корпоративные стандарты, права на патенты и изобретения. 4 На практике это значит, что уже существующая компания берёт под крыло предпринимателя и разрешает ему вести бизнес от лица торговой марки. 4
Таким образом, СТМ фокусируется на создании и управлении собственным брендом, в то время как франшиза предполагает работу под уже известным брендом с использованием готовых бизнес-процессов и наработок владельца. 18