Разница между слоями асфальтобетона при дорожных работах заключается в их назначении и толщине, которая зависит от назначения дороги, загруженности автомобильной дороги и иных условий. abz196.ru
Некоторые различия слоев:
- Дренаж. dzen.ru Самый низкий слой, защищает яму от влаги с поверхности. dzen.ru Изготавливается из крупнозернистых материалов, фракции должны быть не менее 7 см. dzen.ru
- Щебенчатый пласт. dzen.ru Второй слой состоит из щебня среднего размера от 4 до 6 см. dzen.ru Материал должен содержать фракции разных размеров: крупные камни заполняют пространство, а мелкие — пустоты между крупными частицами. dzen.ru
- Верхний пласт подушки. dzen.ru Для формирования верхнего слоя используются мелкие фракции размером 1,5–3 см. dzen.ru Мелкие частицы лучше прилипают к асфальтобетонной смеси и помогают равномерно распределить нагрузку по всей поверхности. dzen.ru
- Железобетонное покрытие. dzen.ru Для дорог с интенсивным движением, предназначенных для крупногабаритных транспортных средств и тяжёлых грузовиков, требуется дополнительный слой — железобетонное основание. dzen.ru Оно укладывается на подушку и отвечает за прочность пирога асфальтовой дороги. dzen.ru
Также при строительстве некоторых типов автодорог между слоями асфальтобетона может быть уложена дополнительная геосетка, чтобы повысить эксплуатационные характеристики асфальтобетонного покрытия. asfalt-kachestvo.ru