Разница между широтой ассортимента и его полнотой заключается в следующих аспектах:
Широта ассортимента — это количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп. 13 Может служить косвенным показателем насыщенности рынка товарами: чем больше широта, тем больше насыщенность. 1
Полнота ассортимента — способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. 1 Характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы. 3 Пример — различные сорта сыров в продуктовом магазине. 1
Таким образом, широта не обязательно используется для характеристики рациональности ассортимента, поскольку чрезмерное увеличение широты может затруднить потребительский выбор нужного товара. 2 В то время как увеличение полноты ассортимента приводит к повышению вероятности удовлетворения потребительского спроса и стимулирует сбыт. 2