Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между схемограммой и планограммой в торговом маркетинге заключается в их функциях и уровне детализации. t.me visualmerchandising.com.ru
Схемограмма (план-схема магазина) — это общая визуальная схема расположения зон, оборудования, путей движения покупателей. t.me Чаще всего в рамках схемограммы не конкретизируют до артикула, а определяют на уровне товарной группы или подгруппы. visualmerchandising.com.ru Пример: нижняя полка отводится под крупногабаритные товары без упаковки, средняя — под товары этой же группы меньшего размера в упаковке, полка на уровне груди — под товары наименьшего размера в упаковке. visualmerchandising.com.ru
Планограмма (мерчандайзинг-план) — это детальная схема выкладки товаров на конкретных полках или стеллажах. t.me Планограмма состоит из двух и более компонентов: графической и табличной. visualmerchandising.com.ru Графическая часть визуализирует, как запланирована выкладка товара, табличная — определяет, какой конкретный артикул где должен размещаться и в каком количестве. visualmerchandising.com.ru Пример: в аптеке планограмма определяет, что витамины должны быть на уровне глаз, а дешёвые товары — на нижних полках. t.me
Таким образом, схемограмма — стратегический инструмент для общего планирования, а планограмма — тактический для увеличения продаж. t.me specservice.by