Разница между сервис-дизайном и UX-дизайном заключается в масштабе и сферах применения. 12
UX-дизайн (User Experience) направлен на улучшение взаимодействия пользователя с продуктом. 1 UX-дизайнеры фокусируются на отдельных (в основном цифровых) точках контакта с пользователем. 2 Их цель — создать интуитивно понятный, простой в использовании и приятный интерфейс. 1
Сервис-дизайн направлен на создание и улучшение полного опыта в рамках услуги. 1 Он охватывает как физические, так и цифровые элементы, а также связи внутри пути клиента. 1 Сервис-дизайнеры занимаются всеми этапами взаимодействия с пользователем, в том числе физической инфраструктурой, персоналом и его задачами. 2 Их цель — сделать клиентский опыт удобным, удовлетворяющим и эффективным. 1
Процесс проектирования также отличается:
При этом UX-дизайн и сервис-дизайн тесно связаны и часто пересекаются. 1 Оба подхода разделяют философию дизайна, ориентированного на человека, и стремятся создать опыт, отвечающий потребностям и предпочтениям людей. 1