Разница между ROI, ROAS и ROMI в маркетинге заключается в том, что каждый из показателей оценивает разные аспекты эффективности маркетинговых вложений. 24
ROI (Return on Investment) — коэффициент, который отражает возврат инвестиций в маркетинговые активности. 2 Он показывает, заработала ли компания на продажах больше денег, чем вложила в продвижение продукта. 2 ROI оценивает общую рентабельность инвестиций в бизнес, учитывает не только рекламу и маркетинг, но и все другие затраты: закупку оборудования, зарплату сотрудников, стоимость аренды помещения. 1
ROAS (Return on Ad Spend) — показатель эффективности рекламной кампании, который определяет её окупаемость. 1 Он указывает, сколько денег зарабатывает бизнес с каждого вложенного в рекламу рубля. 1 ROAS показывает, насколько грамотно инвестируют средства, — с его помощью можно определить, какие кампании приносят результаты, а какие только расходуют бюджет. 1
ROMI (Return on Marketing Investment) — это показатель окупаемости затрат на маркетинг. 4 Он позволяет узнать, насколько хорошо сработала реклама и есть ли смысл дальше вкладываться в конкретные каналы продвижения. 4 ROMI показывает только тот доход, который бренд получил непосредственно с маркетинга, то есть не учитывает те траты, которые не имеют прямого отношения к продвижению. 4