Разница между ROI (Return on Investment) и ROMI (Return on Marketing Investment) при оценке маркетинговых инвестиций заключается в том, что ROI оценивает общую рентабельность всех инвестиций компании, а ROMI фокусируется исключительно на маркетинговых затратах. 2
ROI показывает, какой доход получен от каждой единицы потраченных средств. 3 Он отражает эффективность всех инвестиций в бизнес, включая, например, затраты на логистику товара или кредит на его закупку. 1 ROI чаще применяют для расчёта эффективности маркетинга в целом. 4
ROMI, в свою очередь, измеряет конкретно эффективность вложений в маркетинговые каналы: SEO, контекстную рекламу, email-маркетинг, соцсети и другие. 3 ROMI помогает понять реальную отдачу от каждого рубля, потраченного именно на маркетинг, и сравнить эффективность разных каналов между собой. 3
Таким образом, ROI больше подходит для общего анализа эффективности инвестиций, а ROMI — для оценки окупаемости отдельных маркетинговых инструментов. 4