Разница между рейтингом и индексом в маркетинге заключается в том, что индекс опирается на косвенные параметры деятельности, а рейтинг — на конфликтующий параметр. 2
Рейтинг — это комплексная оценка состояния субъекта, в которой используется совокупность многих показателей. 2 Например, рейтинг рекламной кампании (GRP) вычисляется как сумма рейтингов всех рекламных сообщений. 3 Для расчёта рейтинга по целевой аудитории (TRP) учитывается доля людей с нужными характеристиками относительно целевой группы. 1
Индекс (например, аффинити-индекс) — это показатель, который позволяет определить, насколько подходит бизнесу рекламная площадка. 45 Он представляет собой соотношение между рейтингом площадки по целевой аудитории продукта и рейтингом по базовой аудитории. 45 Аффинити-индекс помогает понять, какие темы наиболее интересны посетителям сайта компании, и выбрать подходящие площадки для продвижения. 1
Таким образом, рейтинг фокусируется на общем состоянии субъекта и использует множество показателей, а индекс направлен на определение соответствия рекламного инструмента целевой аудитории. 23