Разница между рекуперативным и реостатным торможением в железнодорожном транспорте заключается в том, как используется выработанная электрическая энергия:
- Рекуперативное торможение. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Кинетическая энергия движения поезда преобразуется в электрическую энергию тяговыми электродвигателями, работающими в режиме генераторов. ru.ruwiki.ru Выработанная электрическая энергия передаётся в контактную сеть. ru.ruwiki.ru
- Реостатное торможение. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org Выработанная электрическая энергия гасится на тормозных резисторах, то есть преобразовывается в тепло и рассеивается системой охлаждения. ru.ruwiki.ru
Таким образом, при рекуперативном торможении энергия отдаётся обратно в контактную сеть, а при реостатном — гасится на пуско-тормозных резисторах. {10-host}