Разница между разными типами рельсов в современных системах железных дорог заключается в их назначении, типе стали, методе производства и длине. 4 Некоторые типы рельсов и их особенности:
- Ширококолейные. 4 Используются для строительства железнодорожных путей общего назначения. 4 Наиболее распространённые марки — Р43, Р50, Р65 и Р75. 4 Стандартная длина — 12,5 и 25 метров. 4
- Узкоколейные. 4 Применяются в шахтах и карьерах, где требуется меньшая ширина колеи. 4 Длина таких рельсов — 8 метров. 4 Они обеспечивают надёжность и долговечность в условиях ограниченного пространства. 4
- Крановые. 4 Используются для подкрановых путей. 4 Стандартная длина таких изделий — 11 метров. 4 Отличаются высокой массой и прочностью, что позволяет выдерживать значительные нагрузки. 4
- Рудничные. 4 Применяются в подземных шахтах для передвижения вагонеток и небольших составов. 4 Обеспечивают надёжность и безопасность в условиях ограниченного пространства и повышенной влажности. 4
- Рамные. 15 Предназначены для изготовления соединений и пересечений железнодорожного пути. 15 Служат боковой опорой остряков и выполняют соединительную функцию. 2
- Контррельсовые. 15 Применяются в конструкциях верхнего строения железнодорожного пути. 15 Предотвращают соскакивание колёс с рельсов, что критично для безопасности. 2
- Трамвайные желобчатые. 15 Предназначены для укладки на трамвайных железных дорогах. 15 Обладают специальной сталью и химически стойким составом, что позволяет им работать под электрическим напряжением. 2
- Усовиковые. 15 Предназначены для изготовления железнодорожных крестовин с непрерывной поверхностью катания. 15 Устанавливаются на пересечениях путей и съездов. 2