Некоторые типы шпал, используемых на железных дорогах, и их особенности:
- Деревянные. td-mlz.ru rshpz.ru Изготавливаются из прочных пород древесины, например лиственницы, дуба, сосны. td-mlz.ru Лёгкие и универсальные, легко поддаются ремонту и замене, подходят для большинства линий. rshpz.ru Однако подвержены гниению, особенно в условиях повышенной влажности. td-mlz.ru
- Железобетонные. td-mlz.ru www.rzd-partner.ru Производятся из армированного бетона высокой прочности. td-mlz.ru Устойчивы к нагрузкам и долговечны, служат 40–50 лет без потери прочности. td-mlz.ru Однако требуют спецтехники при монтаже и демонтаже, а также не подходят для всех типов участков. td-mlz.ru www.rzd-partner.ru
- Металлические. rshpz.ru Обладают высокой прочностью, используются в особых условиях, например в тяжёлых грузовых линиях. rshpz.ru Требуют меньшего ухода, чем деревянные, благодаря устойчивости к гниению под воздействием влаги. vsp-komplekt96.ru
- Композитные. rshpz.ru Сочетают достоинства деревянных и железобетонных образцов, отличаются лёгкостью и высокой стойкостью. rshpz.ru
Выбор типа шпал зависит от условий эксплуатации. td-mlz.ru Например, для временных, малонагруженных и нестандартных участков подходят деревянные шпалы, а для капитального строительства, интенсивной нагрузки и долгосрочной эксплуатации — железобетонные. td-mlz.ru