Разница между продуктовым маркетологом и обычным маркетологом заключается в целях и задачах. 14
Обычный маркетолог занимается привлечением новых клиентов, выбором каналов продвижения и работой с ними. 3 Он формирует образ бренда, создаёт стратегию и контролирует её реализацию: выбирает каналы онлайн- и офлайн-продвижения, создаёт креативы, запускает и анализирует рекламные кампании. 5
Продуктовый маркетолог (Product Marketing Manager, PMM) сосредоточен на продвижении одного конкретного продукта. 1 Он сопровождает продукт на всём пути, отвечает за позиционирование продукта, разработку маркетинговых стратегий, анализ конкурентов и целевой аудитории, участвует в разработке продукта и предлагает идеи по его улучшению на основе исследований рынка и потребителей. 5
Таким образом, продуктовый маркетолог работает не только с рекламой, но и с бизнес-моделью, ценообразованием, пользовательским опытом и стратегией выхода на рынок. 2