Разница между product-market fit (PMF) и востребованностью продукта на рынке заключается в следующих понятиях:
- PMF — это степень соответствия продукта потребностям и интересам потенциальных покупателей. 4 Продукт находит свою аудиторию, которая ценит его и активно пользуется, начинается эффект «сарафанного радио», увеличиваются продажи. 3
- Востребованность продукта на рынке — это желание и способность потребителей приобрести продукт по определённой цене в течение определённого периода времени. 2 На востребованность влияют различные факторы, например уровень доходов покупателей, их предпочтения, цены на товары и услуги, сезонность или маркетинговая активность компаний. 10
Таким образом, PMF фокусируется на соответствии продукта ожиданиям целевой аудитории, а востребованность — на самом факте наличия спроса на продукт на рынке.