Разница между PR-менеджером и бренд-менеджером заключается в их обязанностях и направлениях работы. 1
PR-менеджер отвечает за создание и поддержание благоприятных отношений с целевой аудиторией. 5 Он создаёт, продвигает и поддерживает хороший имидж субъекта пиара (не всегда компании или бренда). 5 Для этого PR-менеджер выбирает каналы, распространяет информацию о компании, выстраивает коммуникацию и правила для неё. 3
Бренд-менеджер занимается созданием, управлением и продвижением бренда, а также стратегией его развития на рынке. 2 Он определяет основные ценности и позиционирование бренда, разрабатывает стратегии для укрепления его позиций на рынке и увеличения узнаваемости. 2 Также бренд-менеджер определяет основные целевые аудитории и разрабатывает стратегии для привлечения и удержания этих потребителей. 2
Таким образом, PR-менеджер занят глобальной стратегией управления образом компании в мире, а бренд-менеджер сосредоточен на работе с конкретным продуктом, который требуется реализовать на рынке. 1