Разница между пригородными железнодорожными перевозками в разных странах может заключаться в следующих аспектах:
- Доступ к железнодорожной инфраструктуре. 1 В Германии, Великобритании и Гонконге пригородные компании эксплуатируют инфраструктуру вместе с перевозчиками, занимающимися другими видами железнодорожных перевозок. 1 В Индии и Китае инфраструктура предназначена только для пригородного сообщения. 1 В Канаде инфраструктура принадлежит грузовым компаниям, и приоритет отдаётся грузоперевозкам. 1
- Источники финансирования и субсидирования. 14 Во всех странах государство в разной степени и на разных уровнях осуществляет контроль пригородных перевозок, регулирует допуск к ним и финансирует их. 1 Например, в Индии и Китае государственное субсидирование перевозок пассажиров в пригородном сообщении не осуществляется, так как пригородные пассажирские перевозки объединены вместе с другими видами деятельности в рамках единой железнодорожной компании. 4
- Структура собственности и механизмы финансирования пригородных перевозочных компаний. 1 Например, в Великобритании рынок железнодорожного транспорта полностью либерализован, а железнодорожные компании приватизированы. 1 В Германии пригородный пассажирский комплекс финансируется федеральным правительством, которое предоставляет средства федеральным землям для заказа услуг по пригородным перевозкам. 1
Таким образом, в каждом государстве функционирует уникальная модель организации комплекса пригородных перевозок. 1