Разница между подходами фасилитации и микроменеджмента в продуктовом дизайне заключается в методах управления и подходах к работе с командой.
Фасилитация — это технология, которая помогает командам, представителям разных подразделений и партнёрам договариваться, приходя к общему решению. 5 Фасилитатор создаёт среду, в которой сотрудники могут самостоятельно искать и находить подходящие решения. 5 Этот недирективный метод управления предполагает, что начальник не предоставляет пошаговую инструкцию по исполнению рабочей задачи, а создаёт необходимые условия. 5
Микроменеджмент — это чрезмерный контроль со стороны руководителя над работой подчинённых, вмешательство в детали, постоянные проверки и директивы. 3 Микроменеджер объясняет, как в точности нужно сделать ту или иную работу, и требует, чтобы всё было именно так, как он хочет. 2 На вопросы «зачем» и «почему» следует ответ в духе «потому что я так сказал». 2
Таким образом, фасилитация предполагает предоставление автономии сотрудникам и создание условий для самостоятельного поиска решений, в то время как микроменеджмент ориентирован на жёсткий контроль и прямое указание, как нужно выполнять работу.