Планограмма — это схема размещения разных товаров на полке с учётом их количества. 1 Она отображает, как и в каком порядке должны располагаться товары в определённом отделе. 2 Основная цель составления планограммы — систематизация раскладки товара, а также контроль над имеющимся ассортиментом с учётом потребностей поставщиков и актуального спроса. 2
Правила выкладки товаров — это рекомендации по размещению продукции на полках торгового зала. 24 Например, товары располагают так, чтобы упаковки были «лицом» к покупателю, чтобы при первом взгляде человек увидел наименование марки. 4 Также более крупные товары ставят на нижние полки, а товары в небольшой упаковке располагают в верхних рядах. 5
Таким образом, планограмма — это визуальное представление, а правила выкладки товаров — это конкретные рекомендации по размещению продукции.