Разница между первичными и вторичными источниками информации в маркетинге заключается в том, что первичные данные собираются специально для конкретного исследования, а вторичные — уже существующие, собранные для других целей. 25
Первичные источники содержат сведения, полученные из опросов, личных бесед, во время деловых встреч и других контактов, а также на основе письменной информации. 1 К ним относятся, например: опросы потенциальных покупателей, анализ на основе изучения предложения и спроса, анализ конкурентов, исследование в области ценообразования, оценка рынка. 3
Вторичные источники — это статистика, справочный, аналитический и прогностический материал. 1 Они делятся на внутренние (данные компании, например, отчётность предприятия за определённый промежуток времени) и внешние (нормативно-правовое регулирование, данные исследований институтов, научных университетов, сведения в интернете, отчётность конкурентов). 3
Некоторые преимущества первичных источников:
Некоторые преимущества вторичных источников:
Выбор между первичными и вторичными источниками зависит от целей исследования, бюджета, временных ограничений и других факторов. 2 В некоторых случаях может быть целесообразно использовать как первичные, так и вторичные данные, чтобы получить более полную картину и увеличить достоверность результатов исследования. 2