Разница между онлайн и офлайн коммуникациями в социальных сетях заключается в особенностях взаимодействия и обмена информацией. 2
Онлайн-коммуникация преимущественно техническая и стандартизированная. 1 При таком общении взаимодействующим лицам не обязательно находиться в одном месте в одно и то же время. 1 В онлайн-режиме нетрудно прикрепить документ, картинку, звуковой файл, и сообщение становится более обоснованным. 2
Офлайн-коммуникация более творческая и социально-эмоциональная. 1 Общение происходит «лицом к лицу», когда коммуникант и реципиент находятся в одном месте в одно и то же время. 1 Такая форма позволяет замечать такие сигналы-подсказки, как выражение лица и тон голоса, что добавляет контекст к вербальному сообщению. 1
Таким образом, онлайн-коммуникация предполагает обмен информацией на расстоянии, в то время как офлайн-коммуникация предполагает личное взаимодействие, при котором важны невербальные сигналы (язык тела, мимика). 12