Разница между омниканальной и мультиканальной стратегиями продаж заключается в нескольких параметрах: 1
- Персонализация. 1 При омниканальности собираются исторические данные о клиентах, на основе которых делаются индивидуальные предложения. 1 При мультиканальности часто рассылки работают по принципу «всё и всем сразу» с минимальной сегментацией. 1 Акцент делается на охват аудитории, а не на персонализацию для каждого клиента. 1
- Фокус. 1 Омниканальность пытается подстроиться под потребности, вкусы и особенности поведения конкретного человека. 1 Мультиканальность продаёт в первую очередь продукт или услуги, акцентируется на преимуществах и выгодах. 1
- Согласованность каналов. 1 При омниканальности каналы согласованы, поэтому сообщают клиенту информацию в зависимости от прошлых действий. 1 При мультиканальности каналы могут быть не связаны между собой и транслировать разную информацию. 1
- Время реализации. 1 Омниканальность рассчитана на долгосрочное выстраивание отношений с клиентом и повышение уровня лояльности. 1 Мультиканальный маркетинг запускается быстро и нацелен на продажи и реакции аудитории сразу. 1
- Затраты. 1 Для согласованности каналов необходима система (платформа) сбора данных, которую нужно настраивать и обслуживать. 1 Так как не требуется серьёзной работы с данными, стоимость такого подхода не будет такой высокой, как при омниканальности. 1
Мультиканальная стратегия подходит для компаний, которые стремятся охватить как можно большую аудиторию, особенно на начальном этапе развития. 2 Она эффективна, когда необходимо быстро привлечь внимание клиентов и увеличить узнаваемость бренда. 2
Омниканальная стратегия лучше подходит для компаний, ориентированных на долгосрочные отношения с клиентами. 2 Она позволяет повысить лояльность, улучшить пользовательский опыт и обеспечить более высокий уровень удовлетворённости клиентов. 2