Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между одномерными и привлекательными характеристиками продукта заключается в их влиянии на удовлетворённость потребителей. standard.kz blog.bitobe.ru
Одномерные характеристики (по модели Кано) вызывают удовлетворение, если они есть, или неудовлетворение, если их нет. standard.kz Удовлетворённость прямо пропорциональна функциональности одномерной характеристики. blog.bitobe.ru Например, большой объём оперативной памяти смартфона будет вызывать позитивную реакцию у клиентов, а низкое качество фотографии, наоборот, снижать удовлетворённость. blog.bitobe.ru
Привлекательные характеристики (по модели Кано) вызывают чувства удовлетворения и восторга, если присутствуют в продукте. standard.kz Такие характеристики относятся к скрытым потребностям, то есть человек не задумывается о подобных возможностях. blog.bitobe.ru Однако если этих характеристик нет, то пользователи не испытывают неудовлетворения. standard.kz Например, влагозащита смартфона может быть привлекательным атрибутом, но от того, что смартфон способен фотографировать на глубине 10 метров под водой, удовлетворённость не будет повышаться, так как в этом заинтересована лишь небольшая группа клиентов. blog.bitobe.ru
Таким образом, одномерные характеристики связаны с базовыми ожиданиями потребителей, а привлекательные — с неожиданными свойствами, которые удовлетворяют ранее неудовлетворённые потребности. standard.kz