Разница между обычной передачей дел и заполнением обходного листа заключается в том, что передача дел оформляется через приказ и акт, а обходной лист — через специальный документ. 13
Для передачи дел нужно издать приказ о приёме-передаче дел, в котором указать сведения о тех, кто передаёт и принимает дела, причину и сроки передачи. 1 После непосредственной передачи оформить акт, зафиксировав в нём как переданные, так и недостающие документы, ценности, выявленные в ходе процедуры недостатки. 1 В некоторых случаях, например при увольнении материально-ответственного лица, дополнительно провести инвентаризацию. 1
Обходной лист — это документ, который оформляется при увольнении работника и фиксирует факт выполнения им действий, связанных с прекращением трудовых отношений. 4 В нём увольняющийся сотрудник удостоверяет, что у него не имеется финансовых, материальных и иных задолженностей перед работодателем, что он передал все свои дела и документы. 3
Таким образом, передача дел касается самой процедуры передачи документов и ценностей, а обходной лист — это документ, который подтверждает, что все необходимые действия выполнены и у работника нет долгов перед организацией. 34