Разница между node и shader для создания сложных цветовых градиентов заключается в их назначении и использовании:
- Ноды (nodes) — это графические элементы, которые представляют собой функции или операции, используемые для создания материалов. sky.pro Они позволяют визуально программировать материалы, соединяя различные ноды между собой. sky.pro Ноды управляют параметрами шейдеров и текстур, позволяя анимировать свойства материалов, такие как цвет и прозрачность. sky.pro
- Шейдеры — это программы, которые выполняются на графическом процессоре (GPU) и определяют, как пиксели и вершины будут отображаться на экране. sky.pro Они позволяют создавать разнообразные визуальные эффекты, от простых изменений цвета до сложных эффектов освещения и отражений. sky.pro
Таким образом, ноды используются для управления всеми аспектами материала, а шейдеры — для создания сложных эффектов освещения. sky.pro
Для создания цветовых градиентов в Blender преимущественно используют систему нодов материалов, в частности ноду Color Ramp. sky.pro