Разница между наличной и расчётной пропускной способностью железнодорожной станции заключается в условиях, которые учитываются при расчёте этих показателей. 4
Наличная пропускная способность — это способность участка с учётом действующих предупреждений об ограничении скорости и соотношений размеров движения поездов различных категорий. 4 При расчёте наличной пропускной способности учитывают поезда установленного веса и длины, которые могут быть пропущены по участку за сутки в зависимости от его технической оснащённости и принятого способа организации движения поездов. 23
Расчётная пропускная способность — это максимально возможная пропускная способность участка при отсутствии действующих предупреждений об ограничении скорости, нормативных значениях надёжности технических средств и времени работ по содержанию и плановым ремонтам устройств. 4
Таким образом, наличная пропускная способность отражает текущие возможности инфраструктуры, а расчётная — максимально возможные при определённых условиях.
Сопоставление расчётной и наличной пропускных способностей позволяет определить потери пропускной способности из-за несоблюдения проектных параметров технических средств и проверить необходимость работ по устранению инфраструктурных ограничений, вызывающих эти потери. 4