Разница между наличной и проектной пропускной способностью железнодорожных путей заключается в том, что наличная способность отражает текущие возможности инфраструктуры, а проектная — потенциальные, которые можно достичь при усилении технической оснащённости участка. 13
Наличная пропускная способность — это максимальное число грузовых поездов (пар поездов) установленных веса и длины, которое может быть пропущено по участку за сутки в зависимости от его технической оснащённости и принятого способа организации движения поездов. 1
Проектная пропускная способность — это та, которая может быть достигнута при осуществлении намеченных мероприятий, например, электрификации железных дорог, введения более мощных локомотивов и большегрузных вагонов, оборудования линий автоблокировкой и т. д.. 24
Таким образом, разница между наличной и проектной пропускной способностью показывает резерв, который можно использовать для увеличения пропускной способности железнодорожных линий. 25