Разница между нацеливанием и направлением позиций на рынке заключается в том, что нацеливание — это определение целей и задач, а направление позиций — это стратегия, которая определяет пути достижения этих целей.
Нацеливание может включать в себя определение целевой аудитории, разработку программы продвижения продукта, чтобы донести до неё суть товара, сферу его использования, полезность и т. д.. 2
Направление позиций на рынке может включать в себя различные стратегии, например:
- Оборонительная. 1 Предполагает сознательное замедление выхода нового продукта на рынок до тех пор, пока этого не сделает лидер. 1 При этом фирма отказывается от высокого уровня первоначального дохода в обмен на безопасность позднего выхода на рынок. 1
- Оппортунистическая. 1 Предприятие ищет продукт, который не требует слишком больших затрат на исследования и разработки, но с которым оно в течение определённого времени сможет единолично присутствовать на рынке. 1
- Защитная. 1 Исследования и разработки ведутся без претензий на занятие фирмой ведущих позиций. 1 Цель — не отстать от других в области технико-технологического развития и по возможности повысить технический уровень производства. 1
- Селективная (избирательная). 1 Стратегия предполагает концентрацию ресурсов на определённых, наиболее эффективных направлениях. 1