Разница между MVP и MLP стратегиями запуска продукта заключается в следующем:
- Цель разработки. sendpulse.com MVP создают, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу и собрать обратную связь для дальнейшего развития продукта. sendpulse.com Цель MLP — расположить потенциальных покупателей с первого знакомства и создать сообщество лояльных клиентов. sendpulse.com
- Время и стоимость разработки. sendpulse.com Создание MVP требует меньше времени, сил и финансов, чем MLP. sendpulse.com Это связано с тем, что для разработки минимально жизнеспособного продукта опускают ряд технических моментов, связанных с удобством использования и привлекательностью. sendpulse.com
- Дизайн и удобство использования. sendpulse.com Во время разработки MVP уделяют меньше внимания UX (пользовательскому опыту), поскольку главная цель — запустить продукт как можно быстрее и за меньшие деньги. sendpulse.com При создании MLP дизайну и удобству использования уделяют больше времени, поскольку задача не только удовлетворить потребность клиента, но и понравиться ему. sendpulse.com
- Отношение покупателей. sendpulse.com После взаимодействия с MVP клиенты могут только сказать, удовлетворяет ли продукт их потребность и чего ему не хватает, а вот после взаимодействия с MLP пользователь будет уже готов делиться опытом с друзьями и рекомендовать им продукт. sendpulse.com
Выбор между MVP и MLP зависит от зрелости рынка, на котором будет работать продукт. kaiten.ru MVP актуален для инновационных продуктов, низкоконкурентных рынков, ценовых сегментов: эконом, M-, M+. vc.ru MLP актуален для высококонкурентных рынков, консервативных рынков, ценовых сегментов: премиум и люкс. vc.ru