Разница между MVP и MLP стратегиями запуска продукта заключается в следующем:
- Цель разработки. {8-host} MVP создают, чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезу и собрать обратную связь для дальнейшего развития продукта. {8-host} Цель MLP — расположить потенциальных покупателей с первого знакомства и создать сообщество лояльных клиентов. {8-host}
- Время и стоимость разработки. {8-host} Создание MVP требует меньше времени, сил и финансов, чем MLP. {8-host} Это связано с тем, что для разработки минимально жизнеспособного продукта опускают ряд технических моментов, связанных с удобством использования и привлекательностью. {8-host}
- Дизайн и удобство использования. {8-host} Во время разработки MVP уделяют меньше внимания UX (пользовательскому опыту), поскольку главная цель — запустить продукт как можно быстрее и за меньшие деньги. {8-host} При создании MLP дизайну и удобству использования уделяют больше времени, поскольку задача не только удовлетворить потребность клиента, но и понравиться ему. {8-host}
- Отношение покупателей. {8-host} После взаимодействия с MVP клиенты могут только сказать, удовлетворяет ли продукт их потребность и чего ему не хватает, а вот после взаимодействия с MLP пользователь будет уже готов делиться опытом с друзьями и рекомендовать им продукт. {8-host}
Выбор между MVP и MLP зависит от зрелости рынка, на котором будет работать продукт. {6-host} MVP актуален для инновационных продуктов, низкоконкурентных рынков, ценовых сегментов: эконом, M-, M+. vc.ru MLP актуален для высококонкурентных рынков, консервативных рынков, ценовых сегментов: премиум и люкс. vc.ru