Разница между морским и фидерным коносаментами заключается в условиях перевозки. 13
Морской коносамент выдаётся морскими перевозчиками (морскими линиями) владельцам груза или их представителям в ходе международных перевозок морским транспортом. 1 Документ служит доказательством заключённого договора перевозки, подтверждением факта получения груза на борт судна и обязательством перевозчика доставить груз в указанное место назначения. 1
Фидерный коносамент используется для перевозки груза только на короткие расстояния внутри одного региона, например, между портами в одной стране или в пределах одного континента. 1 Документ оформляется локальным грузоперевозчиком (фидерной линией) и не подтверждает права на владение. 3 Фидерный коносамент выступает в роли контракта между основным транспортировщиком и промежуточным. 4
Таким образом, морской коносамент больше связан с международными перевозками, а фидерный — с транспортировкой внутри одного региона.