Вопросы к Поиску с Алисой
Разница между методами «сверху вниз» и «снизу вверх» при анализе потенциала рынка заключается в направлении анализа и используемых источниках данных. stik.pro {7-host}
Метод «сверху вниз» (top-down) начинается с анализа самого большого возможного рынка и последовательно сужает его до более конкретных целевых сегментов. stik.pro Для расчётов используют аналитические данные о рынке, чаще всего информацию об объёмах продаж на продукцию крупных бизнес-игроков. {7-host}
Метод «снизу вверх» (bottom-up) начинается с самых мелких деталей, например, с анализа первичных продаж или данных о клиентах, и постепенно расширяет анализ до более широких рынков. stik.pro За основу для расчётов берут данные о потребителях, так как именно они формируют спрос. {7-host}
Некоторые преимущества метода «сверху вниз»:
Некоторые преимущества метода «снизу вверх»:
Нельзя однозначно сказать, какой метод лучше. neogenda.com Часто компании используют комбинацию обоих подходов, чтобы достичь наиболее полного и точного понимания рыночных возможностей. stik.pro По подходу «сверху вниз» получают общее представление о размере рынка и трендах, а с помощью метода «снизу вверх» проверяют эти данные и корректируют их с учётом специфики бизнеса. neogenda.com