Разница между методами AIDA и SPIN в продажах заключается в подходе к взаимодействию с клиентом:
- AIDA — это модель продаж, которая состоит из четырёх основных этапов: внимание, интерес, желание, действие. 58 Основная задача — провести потенциального клиента по этим этапам и подтолкнуть к целевому действию (покупке, заявке, подписке). 8 AIDA больше подходит для продуктов, решение о покупке которых люди принимают быстро. 1
- SPIN — это метод, направленный на закрытие сделки с помощью специальной техники общения. 9 Он заключается в вопросах, создающих потребность в сознании человека приобрести товар. 9 Задача консультанта — выстроить беседу таким образом, чтобы покупатель не чувствовал, что его убеждают заключить сделку. 6 Наоборот, он сам должен ощутить необходимость в покупке товара. 6 SPIN обычно используют для сложных продуктов, сделок с длительным периодом принятия решений. 1 Обычно это дорогие товары, например, автомобили, недвижимость, или сделки в B2B. 1
Таким образом, метод AIDA фокусируется на привлечении внимания и стимулировании желания покупки, в то время как метод SPIN направлен на выявление и разработку потребностей клиента. 7